Автор Тема: Выбор портативки в автомобиль  (Прочитано 21071 раз)

Оффлайн Vasy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Голоса 0
Выбор портативки в автомобиль
« : Апреля 08, 2013, 05:07:29 pm »
Всем привет! Подскажите пожалуйста, какую портативку выбрать для использование между несколькими авбомобилей, без всяких лишних вещей, просто одна портативка и все. Требуется максимальное расстояние. Дипозон UNF вероятнее всего будет использоваться. Есть ли разница между 2Ват и 5Ват? Ну и вообще, кто что может посоветовать по этому поводу?

Оффлайн Yaesu

  • Любитель
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Голоса 2
Re: Выбор портативки в автомобиль
« Ответ #1 : Апреля 13, 2013, 02:55:53 pm »
Выбор огромен , любая портативная радиостанция которая подходит Вам по дизайну. Что касается диапазона частот , то если использоваться будет не в городе то лучше пользовать VHF диапазон. Что касается мощности ,то лучше конечно 5Вт. Хотя если будет использоваться только в автомобиле, то еще лучше купить любую любительскую автомобильную радиостанцию и поставить автомобильную антенну в этом случае дальность работы будет существенно больше, по моему опыту до 10 км

Оффлайн YaesuTech

  • Супервизор
  • Любитель
  • *****
  • Сообщений: 212
  • Голоса 1
Re: Выбор портативки в автомобиль
« Ответ #2 : Октября 14, 2015, 03:31:47 pm »
   С кем и на какое расстояние вы планируете работать? Если собираетесь общаться с дальнобойщиками, принимать от них сообщения о пробках на дороге, мобильных постах ДПС и т.д., то надо выбирать диапазон 27 МГц (СВ). Если необходима связь только между собой, то выбирайте диапазон LPD или PMR.
   Дальность связи при мощности 2 Вт будет такая же, как и при 5 Ватт. А вот время непрерывной работы радиостанции из-за потребляемого тока будет значительно меньше при работе с повышенной мощностью.
   Для того, чтобы увеличить дальность связи в 2 раза, надо увеличить мощность в 16 раз. Дальность связи зависит от рельефа местности, высоты подвеса антенны (её высоте относительно земли), от расположения антенны в пространстве, от её эффективности (настройки, согласования и конструкции).
   Для связи из салона автомобиля лучше применять портативные радиостанции UHF диапазона. Дальность связи, в условиях прямой видимости, в этом случае будет только несколько км. Здесь вам подойдёт любая дешёвая китайская рация. В случае, когда вам нужна НАДЁЖНАЯ радиостанция с аккумулятором повышенной ёмкостью, лучше использовать профессиональную радиостанцию фирмы Vertex. Радиостанции этой фирмы собираются только в Японии, соответствуют стандартам IP (пыле и влагозащищённость) и военному стандарту MIL-STD, применяемому в странах NATO. Здесь могу рекомендовать VX-510. Из своего жизненного опыта могу сказать, что за то время, пока вы будете пользоваться одним комплектом таких радиостанций, придётся сменить несколько комплектов дешёвых китайских раций. Как говорится, как заплачено, так и за... А в прочем, принимать решение всё равно придётся вам, в зависимости от своих возможностей.
 

Оффлайн YaesuTech

  • Супервизор
  • Любитель
  • *****
  • Сообщений: 212
  • Голоса 1
Re: Выбор портативки в автомобиль
« Ответ #3 : Октября 20, 2015, 04:57:06 pm »
Почитав форумы, остановился на диапазоне VHF, радиостанции думаю будут браться Yaesu FT-270R и Yaesu VX-8DR, базовая станция на данный момент не нужна.
Кто, что может сказать про данные модели?
Вот некоторые технические параметры этих радиостанций. Более подробные характеристики приведены инструкциях на русском языке на нашем сайте в карточках товара.

Диапазон рабочих частот
FT-270R: Приём: 137-174/Передача: 144-148
VX-8R: Приём: 0,5-18/1,8-999 МГц (включая авиадиапазон, морской УКВ диапазон,
              радиовещательные АМ и ЧМ диапазоны/ Передача: 50-54/146-174/420-470 МГц

Канальный шаг
FT-270R: 5\10\12,5\15\20\25\50\100кГц
VX-8R: 5/6,25/8,33/9/10/12,5/15/20/25/50/100кГц

Виды модуляции
FT-270R: F2D, F3E
VX-8R: F2E, F3E, A3E (для диапазона 50МГц), F2E, F1D

Выходная мощность передатчика
FT-270R: 0,5/2/5 Вт
VX-8R: 1/5 Вт

Потребляемый ток
FT-270R: 165 мА (RX 200 мВт), 45 мА (деж. пр., режим экономии АКБ откл), 20 мА (деж. пр., режим
                  экономии АКБ вкл)
                   1,5 А (Передача)
VX-8R: 200/240 мА (режимы приёма/двойного приёма), 85/120 мА (деж. пр., режим экономии АКБ
               откл), 35/42 мА (деж. пр., режим экономии АКБ вкл)
               Передача: 1,6 А/1,7А/1,9А при выходной мощности 5 Ватт в диапазонах 50/144/430 МГц

Питание
FT-270R:  АКБ FNB-23 (7,2 В, 1400 мАч) или от щелочных батарей (доп. батарейный отсек FBA-25),
                  есть возможность зарядки АКБ от прикуривателя (шнур E-DC-5B)
VX-8R: АКБ FNB-101 (1100мАч), FNB-102 (1800 мАч) или от щелочных батарей А-А (доп. Батарейный
             отсек FBA-39), есть возможность зарядки АКБ от прикуривателя (шнур E-DC-5B)

Вес
FT-270R: 390 г
VX-8R: 240г

Габаритные размеры (Ш х В х Г), мм
FT-270R: 60 х 120 х 33
VX-8R: 60 х 90 х 24,2

Диапазон рабочих температур FT-270R и VX-8R:  -20/+60 градусов

Дополнительные режимы работы

FT-270R:

•   Есть возможность подключения к контроллеру пакетной связи TNC
•   режимы ARS (авт. репетерный разнос каналов приёма/передачи)
•   ARTS (автом. оповещение радиостанции в случае потери связи при выходе из  зоны радиовидимости)
•   кодировка субтонами CTCSS/DCS/DTMF (для работы в режиме DTMF необходимо установить дополнительный модуль FTD-7).

VX-8R:

•   APRS/GPS (отслеживание местоположения радиостанции)
•   EPCS (пейджинговые сообщения)
•   VOX (голосовое управление переключения радиостанции в режим передачи)
•   Возможность подключения Bluetooth-гарнитуры
•   Возможность подключения внешней GPS антенны
•   Есть защитный чехол CSC-93
•   Поддерживает CTCSS/DCS режимы сигнализаций
•   Поддерживает режимы сканирования
•   Поддерживает ARTS™ (Auto range transpond system)  - система обнаружения радиостанций в пределах дальности прямой связи
•   Возможность канала экстренного вызова (Emergency)
•   Есть режим анализатора спектра
•   Есть режим встроенного тренажёра кода Морзе
•   Режим BCLO-запрет работы радиостанции на занятом канале
•   Режим ТОТ (таймер ограничения непрерывной работы радиостанции на передачу)
•   Есть возможность клонирования настроек радиостанции без их подключения к ПК




 







Оффлайн Alecsandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Голоса 0
Re: Выбор портативки в автомобиль
« Ответ #4 : Марта 28, 2016, 05:59:52 pm »
Возьмите YAESU VX-6R или VX-8DR, на приём-передачу: 50/144/430 МГц , приём 1,8-999 МГц

Люди подскажите какую портативку выбрать в легковой авто? Режим работы трсса Москва-Питер прослушивание дальнобоя о засадах ГИБДД.

Оффлайн Brosss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Голоса 0
Выбор портативки в автомобиль
« Ответ #5 : Июня 22, 2016, 08:58:14 pm »
Длина волны в диапазоне 27 МГц около 11м, а размер окна в машине - около метра... Птица с размахом крыльев 11м из клетки с решётками через метр не вылетит, может лишь, обломав перья, выползти "бочком"...
Если установить внешнюю - именно внешнюю, снаружи автомобиля - автоантенну, дальность связи будут большой, обычно за городом по трассе не менее 15км.
Из салона в салон со штатными антеннами дальность непредсказуема и небольшая, т.к. напряжённость поля ослабляется примерно в 15 раз в каждой машине 15х15=225 раз. Но есть большой разброс в зависимости от конфигурации салона и наличия электромагнитных помех типа искрящее зажигание внутри салона- из одних машин работает на 500-1000 метров, из других может на меньшее расстояние...
Если Вам рации нужны именно  для связи из салона в салон автомобиля на сравнительно небольшое расстояние - то выбор портативки 27 МГц - неудачный выбор. Стоило взять портативку 433-446 МГц. Недорогая профессионалка - типа Optim WT-555 - обеспечила бы дальность как минимум гарантированно больше 1км из салона в салон...
Рации 27 МГц оптимальны для применения в условиях леса, пересечённой местности - но не из салона в салон без внешних автомобильных антенн с автоантеннами они обеспечат дальность большую, чем рации 433-446 МГц, поэтому таксисты/дальнобойщики используют рации 27 МГц с автоантеннами.
Хотя дальность 50м даже в Ваших условиях кажется маловатой - обычно метров 200-300 всё-равно связываются в самых тяжёлых условиях.
У Вас:
- аккумуляторы заряжены?
- шумоподавитель установлен точно по поргу?
- исправна система зажигания автомобиля не искрит?
- аналогично надо проверить рацию во второй машине

Оффлайн YaesuTech

  • Супервизор
  • Любитель
  • *****
  • Сообщений: 212
  • Голоса 1
Re: Выбор портативки в автомобиль
« Ответ #6 : Июня 23, 2016, 12:56:22 pm »
Длина волны в диапазоне 27 МГц около 11м, а размер окна в машине - около метра... Птица с размахом крыльев 11м из клетки с решётками через метр не вылетит, может лишь, обломав перья, выползти "бочком"...
Если установить внешнюю - именно внешнюю, снаружи автомобиля - автоантенну, дальность связи будут большой, обычно за городом по трассе не менее 15км.
Из салона в салон со штатными антеннами дальность непредсказуема и небольшая, т.к. напряжённость поля ослабляется примерно в 15 раз в каждой машине 15х15=225 раз. Но есть большой разброс в зависимости от конфигурации салона и наличия электромагнитных помех типа искрящее зажигание внутри салона- из одних машин работает на 500-1000 метров, из других может на меньшее расстояние...
Если Вам рации нужны именно  для связи из салона в салон автомобиля на сравнительно небольшое расстояние - то выбор портативки 27 МГц - неудачный выбор. Стоило взять портативку 433-446 МГц. Недорогая профессионалка - типа Optim WT-555 - обеспечила бы дальность как минимум гарантированно больше 1км из салона в салон...
Рации 27 МГц оптимальны для применения в условиях леса, пересечённой местности - но не из салона в салон без внешних автомобильных антенн с автоантеннами они обеспечат дальность большую, чем рации 433-446 МГц, поэтому таксисты/дальнобойщики используют рации 27 МГц с автоантеннами.
Хотя дальность 50м даже в Ваших условиях кажется маловатой - обычно метров 200-300 всё-равно связываются в самых тяжёлых условиях.
У Вас:
- аккумуляторы заряжены?
- шумоподавитель установлен точно по поргу?
- исправна система зажигания автомобиля не искрит?
- аналогично надо проверить рацию во второй машине

Абсолютно с Вами согласен. Но есть вариант, когда на крыше автомобиля установлена полноценная антенна и ничто не мешает вместо штатной антенны к портативной радиостанции подключить эту антенну, тем более, что фидер там используется  достаточно тонкий (обычно это RG-58) и длинный. Можно предложить и щелевые антенны на этот диапазон, размещённые в багажнике автомобиля, но во-первых, их эффективность будет существенно ниже штатной антенны,а во-вторых, такие антенны нужно изготавливать и настраивать самостоятельно,что не все могут себе позволить...
Изначально стоял вопрос о приёме с портативной радиостанции информации от "дальнобойщиков".

Что касается диапазона VHF (160 МГц),то лично сам несколько лет назад установил служебный ретранслятор на горе в районе Геленжика. Связь проверял с портативной цифровой радиостанции из салона автомобиля на штатную антенну "резинка" с мощностью передатчика всего 0,1 Вт. Связь была устойчивой как в самом городе, так и в его окрестностях, хотя прямой видимости с этим ретранслятором не было из за особенностей рельефа местности. Естественно, что в прямом канале дальность связи будет существенно меньше, но тем не менее...

Вид на Геленжик



Объект "Геленжик-Шары"

[/size][/color]

Оффлайн DavidjAr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Голоса 0
  • Пол: Мужской
Выбор портативки в автомобиль
« Ответ #7 : Апреля 21, 2018, 09:54:54 pm »
Приветствую. Хочу купить портативку 144/430 МГц.
обязательно должно быть: DSTAR, APRS
Что посоветуете ?